Главная » Статьи » Полезное

Если из выхлопной трубы вашего авто валит черный дым, будьте готовы к тому, что вас оштрафует инспектор ГИБДД

Состояние атмосферного воздуха в Краснодаре, как и в других крупных городах России, оставляет желать лучшего. Основным источником загрязнения воздуха в Краснодаре на протяжении нескольких лет были и остаются автомобили. По данным специалистов службы по охране окружающей среды администрации Краснодара, на их долю приходится 90 процентов от общего количества выбросов, пагубно влияющих на здоровье человека. Ежедневно «легкие» города «вдыхают» выхлопы нескольких десятков тысяч автомашин. Многочисленные автомобильные пробки оставляют на память горожанам клубы дыма и букет болезней.

Сотрудники ГИБДД регулярно проверяют различные автомобили на степень токсичности выхлопных газов. В одном из таких рейдов приняли участие и корреспонденты «КИ».Педаль газа
до отказа!
…Девять часов утра. Пятница. Пока мы ждем на пересечении улиц Адыгейской набережной и Степной специальный передвижной пункт технического контроля, инспектор по пропаганде краснодарского ГИБДД Руслан Русый поясняет:
- Пытаемся снизить вредные выбросы в атмосферу от автомобильного транспорта. Проверяем технику, не только движущуюся по улицам города, но и выезжающую с территорий автопредприятий.
С этой целью обычная «газель» переоборудована в передвижной пункт. Только вместо сидений здесь располагаются диагностические приборы: дымомер, люфтомер и газоанализатор. Инспектор краснодарского ГИБДД Александр Олейников достает из «газели» приборы. С помощью дымомера измеряются выбросы загрязняющих веществ при работающем двигателе автомобиля. А те, что на бензине, - газоанализаторами. Есть также люфтомер, с помощью которого замеряется люфт рулевого колеса.
Инспектор ГИБДД останавливает проезжающий МАЗ. К выхлопной трубе грузовика Александр Олейников присоединяет дымомер, по форме напоминающий небольшую трубу, на котором установлен датчик. По команде сотрудника ГИБДД водитель жмет на газ. Чтобы проверить максимальный выхлоп, первый замер делается на холостых оборотах, второй - на повышенных. В это время происходит преломление света, и дымомер определяет, сколько в воздухе вредных веществ. Посмотрев на датчик дымомера, инспектор говорит, что у грузовика допустимые нормы не превышены.
Водитель грузовика Андрей Смирнов другого ответа и не ожидал. Он признается, что несколько недель назад заплатил штраф за грязные выхлопы, а потому привел в порядок двигатель. И сейчас вопросов к его работе у сотрудников ГИБДД не может быть.
В течение двух часов сотрудники ГИБДД проверили около двадцати автомобилей - от легковых до грузовых. Явных нарушителей не было. Но госинспектор технического надзора ОГИБДД управления МВД по Краснодару Олег Лопаткин говорит, что такая благоприятная ситуация складывается далеко не всегда:
- Только на территории Центрального округа зарегистрировано 838 предприятий, имеющих в собственности автотранспорт. Из них на шести предприятиях - более 50 автобусов разной вместимости. С начала 2012 года в нашем округе проведены 62 плановые проверки. Они показали, что далеко не все предприятия выпускают на линии исправные автобусы и большегрузы. Среди них такие автотранспортные предприятия, как «Караван», «Секвестр», «Вымпел». Как правило, больше всего вопросов к старым автомобилям, срок службы которых перевалил за 10 лет.
Наказание - адекватно нарушению
На владельцев автомобилей, загрязняющих окружающую среду, составляется протокол, согласно КоАП, их ждет штраф от 100 до 300 рублей. Если речь идет о предприятии, то водителя ждет аналогичный штраф, а должностное лицо - до 1000 руб. Кроме того, инспекторы ГИБДД снимают номерные знаки до устранения нарушений.
Как мы видим, штрафы символические. Получается, что многим легче заплатить мизерный штраф и дальше использовать машину, загрязняющую окружающую среду, чем привести в порядок двигатель. К тому же одного специального передвижного пункта технического контроля на такой крупный город, как Краснодар, явно недостаточно.
Что же необходимо сделать, чтобы владельцам старых маршруток было невыгодно зарабатывать деньги на таких изношенных машинах?
Сотрудники ГИБДД сходятся в одном: надо внести поправки в КоАП и в разы увеличить штрафы. Прежде всего для автотранспортных предприятий, которые выпускают на линию заведомо неисправную технику. Если руководитель крупного предприятия будет знать, что он заплатит штраф в размере нескольких сотен тысяч рублей, то он серьезнее отнесется к состоянию имеющейся техники. Это, в свою очередь, приведет к обновлению автопарка. А мы, горожане, будем передвигаться по городу в современных автобусах. И главное - дышать станет легче.
Кстати, в некоторых регионах России, возможно, в скором времени за «грязный» автомобиль придется заплатить значительно больше. Штраф за такое нарушение предложено увеличить в 15 и более раз в Воронеже. А депутаты петербургского Законодательного собрания одобрили идею увеличения штрафов для водителей шумных и загрязняющих город машин. В случае если транспортное средство выбрасывает вредных веществ в атмосферу сверх нормы, его владельца оштрафуют на 1000-3000 руб. за первое нарушение и на 3000-5000 за последующие.
Какие улицы «задыхаются»?
На территории города с 2009 года работают два стационарных поста контроля загрязнения атмосферного воздуха, установленных администрацией.
- Посты в автоматическом режиме определяют концентрации загрязняющих веществ и аэрозольных частиц в атмосферном воздухе, а также метеорологических параметров, - рассказывает заместитель директора службы по охране окружающей среды администрации Краснодара Асиет Уджуху. - Также по строго отработанной технологии берутся пробы воздуха. Его качество определяется по данным более двенадцати тысяч измерений, которые делаются в течение года. Эти показатели в режиме реального времени передаются на диспетчерский пункт, расположенный в нашей службе, и анализируются с помощью специальной системы экологического мониторинга. Всего за период наблюдения за воздушной средой было проведено более 380 тысяч анализов.
Специалисты службы по охране окружающей среды в зимние и летние месяцы подсчитали интенсивность движения транспорта на магистралях и перекрестках с самой высокой загрузкой. Так, установлено, что от выхлопов задыхаются пересечения улиц Гаврилова и Красной, Ставропольской и Старокубанской, Дзержинского и Кореновской.
Где же в краевом центре можно вздохнуть относительно свободно, не опасаясь за здоровье? На окраинах города и в некоторых спальных районах воздух чище, чем в плотно застроенном центре, где лучше не дышать полной грудью. Хотя после дождя, вымывающего примеси из воздуха, прогулка по Красной станет для легких менее опасной.
Постов должно быть больше
Для полноты картины  воздушного загрязнения двух стационарных постов муниципальной службы для краевого центра явно недостаточно. Как нам рассказала старший помощник прокурора Центрального округа Краснодара Елена Каленская, в соответствии с ГОСТом в Краснодаре должно быть не менее семи постов наблюдения.
- Чтобы исправить эту ситуацию, в краевом центре заработала муниципальная ведомственная  целевая программа по охране окружающей среды, рассчитанная до 2013 года, - информирует Асиет Уджуху. - Так, по этой программе в прошлом году была закуплена передвижная экологическая лаборатория для измерения уровня загрязнения атмосферного воздуха, которая является дополнительным источником информации о качестве атмосферного воздуха. Она оснащена современным французским оборудованием. Территории, не охваченные автоматизированными стационарными постами, могут обследоваться с помощью этой лаборатории. Чтобы получить объективную картину уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории города, в рамках действующей программы заключен муниципальный контракт. Согласно ему ежемесячно производятся замеры загрязняющих веществ на 18 участках. В частности, уровня содержания в атмосферном воздухе таких опасных загрязняющих веществ, как фенол, формальдегид. По этой же программе планируется приобретение еще двух стационарных постов.
Когда станет легче дышать?
В решении этого вопроса нужен комплексный подход: необходимо строить очистные сооружения, дорожные развязки, новые парки и многое другое. Главное, чтобы решения о сохранении окружающей среды выполнялись. Администрация города предпринимает меры для улучшения состояния воздуха. Пока в других крупных городах демонтируют трамвайные линии, у нас увеличивают их протяженность. Изменяется организация дорожного движения. Кроме того, прорабатывается вопрос об ограничении движения грузовых автомобилей, общая масса которых превышает 30 тонн, по мостовому переходу через реку Кубань по улице Тургенева. По городу курсируют четыре экобуса стандарта ЕВРО-5. Они выделяют загрязняющих веществ в разы меньше

Категория: Полезное | Добавил: admin (14.01.2013)
Просмотров: 2821 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar